Появились вопросы по услуге?

Позвоните нам по телефону +7 (499) 350-10-41

и мы с радостью ответим на интересующие вас вопросы по услугам!

Оценка квартиры для опеки – это аналитическая работа, по результатам которой составляется официальный отчёт с расчётом рыночной стоимости квартиры для дальнейшего предоставления документов в органы опеки, при необходимости проведения регистрационных действий в отношении отчуждаемой жилплощади.

Стоимость оценки

Стоимость оценки квартиры для опеки определяется на основании сметного расчёта, с учётом базовых расценок и корректирующих коэффициентов. В нашей компании каждый потенциальный клиент может заказать оценку квартиры для опеки по следующим ценам:

 Тип объекта Цена  Сроки
Квартиры эконом-класса 3 500 руб. от 1 дня
Квартиры комфорт-класса 4 500 руб. от 1 дня
Квартиры бизнес-класса 5 000 руб. от 1 дня
Квартиры класса элит 10 000 руб. от 2 дней
Тип объекта Цена  Сроки
Апартаменты  до 100 кв.м. 4 500 руб. от 1 дня
Апартаменты  от 100 кв.м. 6 000 руб. от 1 дня

При обращении в нашу компанию мы гарантируем каждому клиенту индивидуальный подход, строгое соблюдение оговорённых сроков, а также расчёт объективной рыночной стоимости объекта жилой недвижимости. Мы работаем как с частными лицами, так и с коммерческими структурами.

Для чего нужна оценка квартиры органам опеки

ООП защищают социальные, имущественные и моральные права детей, не достигших 14-летнего возраста. В связи с этим, если в квартире прописаны несовершеннолетние лица, родители не имеют право проводить регистрационные действия без согласования с органом власти.

Зачем органам опеки нужна оценка квартиры

Согласно ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве», оценка квартиры для органов опеки требуется при наступлении любой из следующих ситуаций:

  • Проверка соблюдения действующего законодательства, защищающего права детей при совершении сделки.
  • Контроль ущемления законных интересов и прав ребёнка.
  • Исключение риска ухудшения жизненных условий несовершеннолетнего гражданина при условии, что он прописан в оцениваемой жилплощади.
  • Проверка предоставления ребёнку равнозначной жилой площади в случае проведения регистрационных действий, связанных с отчуждением имущества.
  • Анализ стоимости доли, принадлежащей несовершеннолетнему лицу, с целью пресечения предоставления ему жилой площади с более низкой рыночной стоимостью.

При заключении договора на проведение оценки недвижимости для опеки необходимо обратить внимание на права собственности, закреплённой за ребёнком. Если несовершеннолетнее лицо проживает в указанной квартире вместе с родителями, собственникам необходимо доказать, что новая жилплощадь не ущемляет его интересы.

Оценка квартиры для ООП

Оценка квартиры для опеки в Москве должна проводиться силами независимых организаций. Юридическое лицо должно располагать необходимыми уставными документами, сертификатами и штатом аттестованных оценщиков. В случае обращения к частным лицам орган власти может не принять отчёт к рассмотрению, либо подвергнуть его дополнительным проверкам.

Алгоритм действий

При заключении договора с официально зарегистрированным оценщиком уполномоченное лицо выполняет работы согласно определённому алгоритму.

Заключение договора

Основанием для проведения оценочных мероприятий служит официальный договор между компанией и заинтересованным лицом, при заключении которого учитывается ряд нюансов:

  • Проведение бесплатной консультации для заявителя с разъяснением деталей процедуры.
  • Составление технического задания с последующим его согласованием с заинтересованным лицом.
  • Анализ переданной собственником квартиры правоустанавливающей документации.
  • Составление сметы с определением стоимости оценки.
  • Подписание двустороннего соглашения между оценщиком и заявителем.

При заключении договора заинтересованное лицо, которое становится клиентом оценочной организации, обязано оплатить услуги в заранее оговорённом объёме.

Посещение жилого помещения

После урегулирования формальностей уполномоченное от оценочной организации лицо выезжает на объект, где выполняет ряд мероприятий:

  • Визуальное обследованием жилплощади.
  • Выявление фактов несоответствия планировки и кадастрового паспорта.
  • Фотофиксация объекта недвижимости.
  • Составление дефектной ведомости.
  • Анализ транспортной доступности, уровня благоустройства придомовой территории, наличия парковки и других важных факторов, влияющих на рыночную стоимость оцениваемой недвижимости.
  • Заполнение опросного листа с указанием всех понижающих и повышающих коэффициентов.

При необходимости оценщик может рекомендовать привлечение эксперта для проверки степени физического износа конструкций и других элементов помещения.

Оформление отчета

После выезда помощника оценщика на объект оценщик проводит обработку полученной информации и составляет официальный отчёт, в котором указываются следующие сведения:

  • Информация о заявителе и организации.
  • Краткая характеристика оцениваемой квартиры.
  • Результаты проведения обследования с указанием планировочных, конструктивных и других особенностей недвижимого имущества.
  • Расчёт актуальной рыночной стоимости с учётом анализа рынка аналогичных объектов в районе.

В конце документа уполномоченное лицо ставит личную подпись, а также печать организации, что говорит об ответственности за представление сведений.

Документы

При заключении договора с оценщиком заявитель предоставляет следующие официальные документы:

  • Удостоверения личностей всех зарегистрированных в квартире правообладателей, в том числе несовершеннолетних детей.
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности на оцениваемое жилое помещение.
  • Кадастровый паспорт с прилагаемыми к нему графическими материалами и экспликацией.
  • Документ, на основании которого была произведена регистрация собственности на объект жилой недвижимости.
  • Согласование ранее выполненной перепланировки.

При необходимости уполномоченное лицо также может запросить ряд дополнительных документов, если их наличие упростит процедуру формирования объективной стоимости квартиры.

Сроки получения распорядительных документов

При проведении регистрационных действий в отношении отчуждаемого объекта жилой недвижимости выдерживаются следующие регламентные сроки:

  • Оценка помещения, выполненная силами независимой компании – от 3 рабочих дней.
  • Анализ переданной документации силами представителей ООП – 15 рабочих дней.
  • После получения ответа и проведения регистрационных действий готовые документы предоставляются на руки в срок от 10 до 15 рабочих дней, при условии отсутствия дополнительных сложностей в ходе проведении процедуры.

В особых случаях, при введении повышающих коэффициентов, оценочная компания может предоставить официальный отчёт в течение 1 – 2 рабочих дней.